Есть вопросы?
Звоните +7 913 699 39 05
Люди слова и дела
Проект, посвященный пирамиде, да и сама пирамида не появились бы на свет без двух человек, которые вдохновили других своими идеями и верой в чудо. Это писатель Владимир Павлюшин, известный читателям как Константин Устинов, и художница Вера Коваль-Ярославцева. Давайте знакомиться!
Константин Устинов
Основатель и идейный вдохновитель проекта, писатель
Владимир Алексеевич Павлюшин с 1976 года пишет под именем Константина Устинова. Пишет на непростую, но очень востребованную тему — о духовном развитии человека, его нравственных ориентирах и о том, как самостоятельно творить свое будущее через нравственно-этическое развитие, через проявление сострадания и милосердия к обездоленным людям.

Узнать больше
«Появление мое на свет произошло 12 января 1949 г. в Подмосковье, вблизи старинного городка Бронницы. Село Никоновское, где я родился, получило название от имени патриарха Никона, которому село пожаловал царь Алексей Михайлович. Родители мои, Алексей Михайлович и Мария Федоровна, уроженцы Смоленской области. Мать была глубоко религиозной и после ранней смерти отца часто брала меня с собой в храм на богослужение. Вместе мы побывали во всех крупных храмах Москвы и Подмосковья, чаще всего наведывались в обитель Преподобного Сергия — Троице-Сергиеву Лавру. Там всегда ощущался особый дух святости, чистоты и почитания Преподобного. Какая-то незримая сила притягивает сердце к этим святым местам.

Горный Алтай поразил меня своей первозданной чистотой. Когда я впервые прилетел в Усть-Коксу, вышел на летное поле и услышал над своей головой пение жаворонка, то понял, какой чистой могла быть планета сто лет назад. С Горным Алтаем связана интересная история из моего детства. В три года я увидел в учебнике географии рисунок или фотографию под названием «Пароход на Телецком озере», который меня поразил так, что я начал рисовать горы. Видимо, в этом было заложено предощущение будущей моей жизни на Алтае. Мое почитание Алтая могу выразить только словами: безграничная любовь, благодарность и преданность. Я люблю Горный Алтай и тот удивительный, простой и сердечный народ, что хранит эту землю. Человеческий фактор — важнейшая составляющая любого творчества, и если бы мой труд не был принят людьми так тепло, трудно было бы представить от него пользу.

Мое словесное творчество зародилось в далекой юности: я пытался сочинять православные гимны и молитвы, когда ощутил благословение Матери Мира. Опубликована лишь малая часть этих сочинений. Есть рисунки видений и сновидений, есть множество стихов духовной тематики. Со стихов всё и началось. Они вторгались в детское сознание огненным вихрем и просились на бумагу. А я никогда не предполагал, что именно у меня получится, словно служил простым писарем у существа, которое посылало мне готовые слова или фразы. Иногда четкие формулировки обжигают сознание настоятельной просьбой зафиксировать их на листе. Первые записи появились после моего знакомства с текстами Живой Этики в 1976 году, продолжаются с последовательной регулярностью до сего времени, и, я надеюсь, будут продолжаться еще долгое время — по крайней мере столько, сколько отмерено существовать моему физическому телу.

Моим читателям я выражаю огромную признательность за то, что они нашли в моем скромном труде созвучие своим сердцам и дали такую высокую оценку моим усилиям. Соавторами своего труда считаю читателей: только они могут создать добрую ауру согласия. Я желаю всем вам неиссякаемой радости, счастья от постижения жизни, удачи в одолении правильного пути. И желаю стать как пламя — чистыми и вечными. А еще берегите здоровье и трепетное состояние доброжелательства в отношении друг к другу».

Константин Устинов
Вера Коваль-Ярославцева
Творческий единомышленник, писатель, поэт, художник
Вера Коваль-Ярославцева пишет «философские» картины на тему алтайской и славянской мифологии.

Художница считает себя экспериментатором и работает в смешанной технике, а чтобы найти образ использует спонтанно-ассоциативные приемы.

Ее творения «живут» в алтайском музее-пирамиде. Почти каждый летний день Вера ведет здесь экскурсии.

Узнать больше
«Результат своего творчества представляет художник, писатель, поэт Вера Коваль-Ярославцева. Тематически ее творчество в изобразительном искусстве можно разбить на серии: «Славянская мифология», «Алтайская мифология», «Небесные садовницы», «Натюрморт в пейзаже», «Иное», «Путешествие»… Избегая стереотипы, художница использует спонтанно- ассоциативные приемы поиска образа. Работает в смешанной технике на различных материалах, считает себя экспериментатором. Предпочитает холодные краски, особенно в раннем периоде творчества. Именно жажду насыщения зрения всеми оттенками синего, считает основой вдохновения.

После пяти персональных и участия в объединенных выставках в Иркутской области, затем в персональных: Абакане, Балтийске, Санкт Петербурге, ее картины нашли постоянное пристанище в музее Пирамида Усть-Коксинского района Республики Алтай, где она сама, почти ежедневно в летний период ведет экскурсии по своим картинам, носящим сравнительно - мифологический характер.

Музей Пирамида в Уймонской долине, построен друзьями-читателями книг алтайского писателя Константина Устинова, освещающего в более полусотни изданиях, вопросы современного философского, научного, психологического, исторического характера… Это чудесное место насыщено писателем мощью новых духовных огней, вестью многообразия мира, что сказывается на творчестве оказавшейся в кругу его магнита художницы.

Серия картин «Алтайская мифология», представленная на этой выставке в большем объеме, чем другие, в основном посвящена космогонической части мифологии во многом схожей с освещением «Начала Начал» в мифологии других народов, а также помогает понять уникальную сокровенность Уймонской долины.

«Славянская мифология» представлена несколькими картинами, с презентацией альбома «Забытые Боги».

В юности художница получила высшее инженерное образование и не оконченное педагогическое, что не помешало в течении почти десяти лет быть директором картинной галереи г. Саянска Иркутской области. Общение с художниками, изучение их творчества, организация их выставок не изменили ее первоначальных, будто не правильных, с академической точки зрения, художественных опытов с явным смещением привычного отсчета в земных мироощущениях. В ее языке художественной выразительности первично пятно, а потом уже линия.

До музейной работы, несколько лет вела уроки рисования в обычной средней школе по официальной, а позже по авторской программе. Результатом было приглашение с выставкой детского рисунка на музейное Биеналле-97 в г. Красноярске.

«Будто написано цветными ветрами…» - так мы читаем в отзывах посетителей ее выставок, или -«Здесь я вздохнула полной грудью, почувствовала что- то несказуемое…». Если доводится вместе с детьми или взрослыми «поиграть» с красками, попробовать добыть восторг духа, она обязательно повторит известную фразу: «Расслабьтесь, вы нужны миру такими, какие вы есть. Талантливы все, но не все об этом знают». Обязательно вспомнит строки Померанца: «Где- то в глубине каждого есть потайная дверь, что ведет к сердцевине собственного бытия. Но открыть ее бывает трудно. Едва появится маленький просвет, как дверь снова захлопывается. Вход оказывается завален всяким хламом. В суете забот ежедневных дверь не поддается. Привычку открывать ее можно развить».

Среди нас творческих и не творческих, много тех, кому надо пришивать себя к этому миру грубыми нитками: моралью, профессией, жилищем, средствами к существованию и отвечать на вопросы – кто ты и зачем? Поэтому всем я всегда задаю один и тот же вопрос – кем вы хотели быть в детстве? Вера не задумываясь, отвечает – Птицей. Поэтому и «летит». Доверчиво и радостно.

Она автор нескольких прозаических творений объединенных в издании под названием «Когда не ждешь» и участник ежегодных поэтических алтайских фестивалей. Одно из ее стихотворений, почему то называется – «Будто нет меня». Может в этом названии секрет ее творчества, ее незаземленности.»

Нина Ильюшонок.